Проект «Экологические исследования школьников – путь повышения экологической культуры населения»

 

В 2020 году Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» (далее – МОД «Исследователь»), при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы,  инициировало проект «Экологические исследования школьников – путь повышения экологической культуры населения», направленный на  развитие интерактивных образовательных и популяризационных сред в сфере экологического образования обучающихся общеобразовательных и профессиональных организаций г. Москвы. Основные идеи проекта были сформулированы еще в январе, в соответствии с общемировыми тенденциями цифровизации образования и развития дистанционных технологий в этой сфере. Особую актуальность эти начинания приобрели в условиях развития пандемии новой коронавирусной инфекции.

Главной целью проекта явилась разработка и апробация в образовательных организациях Москвы методических, информационных, интерактивных образовательных средств, повышающих эффективность и качество экологического образования и просвещения путем внедрения исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе реализации проекта были разработаны и/или усовершенствованы  интерактивное программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности обучающихся в области экологии и биологии; различные формы работы с обучающимися в области экологии, в т.ч. на реальных объектах городской среды и рекреационной зоны за счет внедрения интерактивных средств обучения;

В рамках проекта мы разработали интерактивный учебно-методический ресурс для учителей и педагогов - модель исследовательской деятельности в экологическом образовании школьников, включая комплекс методик организации исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании; интерактивные методики реализации экологических исследований на уроках и во внеурочной деятельности (в рамках рабочих программ по предметам «Экология», «Индивидуальный проект», внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ); интерактивные методики проведения полевых практик и наблюдений учащихся в городских парках и ООПТ (программы дистанционного полевого экологического исследования «Парк-online»; исследовательской деятельности учащихся в лесопарковых зонах г. Москвы); методики организации командных сетевых проектных и исследовательских работ обучающихся (экологический хакатон).

Интерактивность проекта достигнута за счет поддержки раздела проекта на сайте МОД «Исследователь», на котором размещаются разработанные продукты и организуется их обсуждение, проводятся интерактивные мероприятия, выставки, игры и др.

В результате реализации проекта введены в широкий оборот интерактивные средства поддержки экологического образования и просвещения обучающихся нового поколения; повышено качество экологического образования и просвещения обучающихся, улучшены их результаты в области исследовательской и проектной деятельности. Повысилось качество взаимодействия в рамках  сетевого сообщества в области экологического образования и просвещения (через интерактивные формы организации образовательного процесса, совместные выставки, вебинары, публикации и др.), а также информированность молодежи и населения в целом об экологических проблемах, их причинах и возможных последствиях; активизировалась позиция молодежи по отношению к улучшению экологической обстановке;

В перспективе проект способствует повышению обоснованности принятия управленческих решений в различных отраслях городского хозяйства с точки зрения улучшения экологической обстановки.

  • Facebook - Белый круг
  • Vkontakte - Белый круг
  • Odnoklassniki - Белый круг
  • Instagram - Белый круг